Место: город Одесса 1999 год.
Действующие лица:
Человек первый:
Павел Викторович погоняло Бантик - старой формации вор в законе. Уважаемый человек в городе, всеми, от мусоров до блатных. Это крепкий мужчина пятидесяти лет. С глубоко посаженными глазами. Половину жизни он провел в тюрьме. Ходит с палочкой, как у Пушкина - пудовой. Его коронная фраза и как часто им повторяемая, так и описывающая самого персонажа: Уверенно: Каждому Свое, каждому свое - (с придыхом) Этот человек даже сомневается уверенно.
Вот его расширенное описание личности:
"Был такой Человек. Был...
Родился Жид в тюрьме. Вырос тоже. Сел в четырнадцать. Так получилось.
Никто не виноват.
Когда я первый раз с ним разговаривал у меня мозг пересох от чувства недоумения и сердце ныло от страха. Ни одного нецензурного слова. Ни одной татуировки. Веревочный крестик на шее. Штаны со штрипками. Лобище. Черные дула вместо глаз. Я говорил с тюрьмой в человеческом обличье.
Жид был немногословен, но если шептал: самый громкий в хате замолкал. Потому что говорил по сути и просто, словно обдумывая смысл каждой буквы.
- Любой кайф и стремление к нему: гадское. Почему? Да платить за это нечем. Это техническое фуфло. Как когда ты пустой садишься на воздух играть. Ты уже проигранный тогда, потому как не впадлу попасть. Впадлу не уплатить. А собой платить - ты права не имеешь. Почему? Все просто: Душа тебе взаймы дана. В ответственность для взрастания. Как семечка. Надо ухаживать, а не продавать и пользовать. Ну как-то так... И это мое мнение. И только так: я это я. И это самое "я" все, что я есть. А ты это ты и имеешь ли свое? Имеешь: молчи. Не имеешь, - тем более молчи. Но коли говоришь то лучше шути... Шо то я устал горлом. Давай чайку малой. Это каша босяцкая...
Жид плохо ходил. Он три раза был на крытой. Такое есть место для злостных нарушителей режима содержания. Это когда в тюрьме дают тюрьму. Там, на "крытой", мусора часто пытали бегом. Бегом утром туда, бегом вечером сюда. И вообще: все бегом. Плюс куча всяких психологических фрустраций очень низких и жестких. Ломали личность дабы создать дичь.
Так вот, Жид сел как-то у кормушки с мойлом. (Отверстие в двери для подачи еды и заточенная ложка) и вырезал себе коленные чашечки. На живую. И больше не бегал...
Его когда опер вызвал потом, Жид ему так сказал, что если еще раз дёрнет на базар по личному, вот как сейчас, то он себе глаза вырежет и нервами от них, в кабинете его - нелюдя задушит.
Жида вообще никуда не вызывали после этого.
А еще он любил читать. И знал наизусть, судя по всему, всех возможных классиков. Причем, мы ставили опыты такие:
Где-то рядом с ним пристраиваешься. С любого места открываешь любую книгу и начинаешь читать вслух: - "В белом плаще, с кровавым подбоем..."
А он так как бы светлеет глазами и "на автомате" продолжает: - " Шаркающей кавалеристской походкой..."
И улыбается.
А потом может человека съесть. Посадить перед собой и морально загнать в такое чувство вины и самоуничижения, что тот блатной и бедный даже мог начать ебаться, лишь бы окончательно определиться по жизни, а самое главное: никогда не встречаться с человеком по имени Жид. С собой по сути, но таки недостижимым.
Был такой Человек. Был..."
Прототип:
Штемп второй:
Стасик Бэшэнный. Наркоман. Беспредельщик. Неуравновешенный черт без моральных и нравственных принципов. Это Джокер Одессы и вместе с тем - очень сентиментильный тип жестокой личности с исковерканным детством. Обидой на Бога. Типичный Эдипов комплекс в полноте. Худой, до изнеможения тридцатилетний неадекват, весь в абсурдных татуировках, с припадочной манерой говорить, словно сплевывая слова. Подвижен. Непредсказуем. Его боится и не уважает половина города, вторая половина - ищет чтобы убить. Но он всегда впереди своих врагов, всегда умнее того же Бантика. И главный его враг. Он даже больше враг самому себе. Вместе с тем, этот Бэшенный должен вызывать у зрителя: истерическую жалость, как и ко всем юродивым, ибо по сути, человек этот свят. Но святости его - кровавая и напрочь лишена здравомыслия.
Его фраза проста: Делай, что должен и будь что будет? - Ну ок. Не зная ни первого ни второго, он поступает как дикое животное по наитию.
Вот его описание харизмы примером:
Человек ходил по локальному сектору и вынашивал темные мысли. В соответствии с режимом содержания, суки уже выкатывали солнце на утренний пересчет. Вава, так погоняли человека, - был ебнутый. Утренние лучи действовали на него припадочно-возбуждающе. Но Вава всегда носил под шапкой эмалированную миску. В этот раз она не сработала. Лучи попали Ваве в голову. Проникли сквозь ушанку и миску - прямо в больной мозг.
Его среда обитания несколько мистична. Это или полая площадь новостроя или же брошенный дом Русова. Он сидит там в пустой комнате, всегда со спины лохмотьев в которые одет. Мы видим его бомжом с детским лицом и женщиной в машине сбивающей насмерть. Это Его Величество Случай. Правая рука которого вполне реальна:
Визуальный посланник Слепого - мужчина сорока с лишним лет. Бородатый спортсмен. Педант - перфекционист и художник живущий один. Бывший воин спецподразделения, разочаровавшийся в самом смысле жизни. Он немногословен совершенно. Его фраза: Я тут. Он появляется из ниоткуда, когда вопрос любого конфликта между сильными мира сего - заходит в кровавый тупик. И у него всегда есть решение вопроса. За свои услуги он требует - благодарность. И это ВСЕГДА абсурдная филантропия. Перечислить деньги на ремонт дома в Чернобыле. Или: купить миллион разноцветных шаров, на каждом из них написать имя умершего от СПИДа - да и выпустить их в пустыне Гоби ночью в определенное время.
И если Слепой, вообще не имеет истории, то этот чувак, правая рука Слепого - таков по харизме:
Рост два двадцать. Ни грамма жира. Одни мышцы. Лысый. С по голубиному широко поставленными глазами. Надбровные дуги как два балкона. Лоб похож на две пачки маргарина. Глаза маленькие. Рот огромен. А уши... Их нет. Вообще. Срезаны очевидно.
- Рома, а шо это за чувак?
- Это Миша, Людоед.
- У него реально свой спортзал?
- Ну да, на большой локалке. Три пролета лестницы оборудовал.
- Так шо, познакомишь?
- Ну давай на чаек зайдем.
Пришли мы... Спит в углу. Не "смотрит". Живет мужиком. На полках, над головой: Книги, книги, книги...
Я только приехал в лагерь. Доступа к животворящим наркотикам еще не было. Но спорт тоже наркотик. Стал ходить на тренировки к Мише Людоеду. Три месяца. Миша был человек простой и молчаливый. Как то заговорил вдруг:
- Стас, самая страшная сила не в твоих мышцах, а в мышцах других...
- Поясни?
- Главное, правильно мариновать мясо.
....
Я тогда последний раз был у Миши в спортзале. Мне Рома до-объяснил:
- Стас, так весь лагерь знает. Вторая ходка за людоедство. Первый раз просто в банках нашли, а во второй он реально спалился с телом. Но ты не парься. он только спортсменов ел. Причем молодых и больше женщин.
- Та ты бля ебнулся, брат, предупреждать надо!!!
- А ты в глаза человеку смотри, когда он задумывается или ест. И не надо будет предупреждать тебя, оленя малолетнего...
Повторюсь: дежурная в постоянстве фраза Правой руки Слепого: Я ТУТ.
ПОСТАНОВКА ТЕМЫ
(положение дел)
Реальная история:
Крупнейшее в Украине музейное ограбление произошло в ночь на 31 июля 2008 года: вор взломал окно на втором этаже здания, забравшись туда по строительным лесам, вырезал картину из рамы и убежал. Картину оценили в $100 млн. (на основании страховой стоимости). Ценное полотно обнаружили аж через два года в Берлине, поймали и пятерых подозреваемых.
- Я тебе, сделаю животное, стоя срать будешь.
Трое уходят по направлению к музею. Русский закуривает.
Еврей оборачиваясь на машину в которой горит огонек:
- Вот все они такие,другим запрещают то, что сами хотят сделать.
Хохол:
- Дуло завали Жид. Не тебе базарить за него.
Молдаванин улыбается. Стоп - кадр.
Все трое неспешно идут по направлению к музею.
Сцена вторая. Комната музея.
На стене,среди явно авангардистских работ современных художников,как не пришей к пизде рукав висит картина Караваджио "Поцелуй Иуды" - на нее падает лунный луч света из ночного окна.
Довольно таки топорно вываливается окно, вдребезги, с шумом. В комнату влазят двое. Это Абапел и Жид. Они сразу подходят к картине Караваджио и тупо вырезают ее из рамы. Так же громко уходят.
Жид, сворачивая картину в рулон, проходя мимо одной из работ, смачно плюет на картину, потом вчитывается в имя автора работы.
- Ройтбурд, пидарас блядь... Художник сука. Искусство. блядь.
Абапел улыбается.
Тем же путем, что и вошли двое выбираются из музея...
Кадр: На стене картина с хуем в жопе.
Сцена третья:
Четверо едут в машине. Молчание. Выезжают за город. Длинная пауза. И тут Жида обрывает:
- Какого хуя этот кайф делал среди такой явной хуйни? Блядь, вот
кто этот Ройтбурд-хуербурт. Кто они все? И где здесь искусство?
Хохол:
- Искусство мы спиздили. Аннушке спасибо, шо для нас масло разлила. С родного места картины - хуй бы мы ее взяли. А тут, даже такие как вы, уебаны и те сподобили.
Абапел:
- Кто такая Аннушка?
Хохол:
- А ты в натуре, сука, долбоеб деревянный.
Русский дико ржет.
Стоп - кадр.
Машина едет у моря... Утро. Красивый пейзаж.
Сцена четвертая:
Еврейская 12. МВД.
Мы видим кипиш. Мусора бегают тудой - сюдой. Все в ахуе.
Разговор двух оперов за кадром:
- Шо за хуйня Костя?
- Какого-то итальянца с музея западного и восточного умыкнули. С Киева едет генерал, там бабла на миллион стоит работа.
- Ахуеть...
Кабинет начальника. Звонят телефоны множественные. Сидит такой себе холеный боров, делает себе маникюр. На полном морозе, боров откладывает в сторону пилочку, сбрасывает один из звонков и говорит в трубку:
- Организуй мне встречу со Слепым. Да, понимаю. Нет, конкретно с самим Слепым. Да. Скажи - должен буду, дело серьезное.
В кабинет входит свита явно Киевских шишек. Все при погонах. многие в штатском. Один из вошедших, невъебенный генерал говорит:
- Ну шо, Моня Степаныч, пиздец карьере? Я тебе так скажу, по старой дружбе, не найдем по горячим - не найдем никогда, не найдешь (делает упор) - никогда, - пойдешь на пенсию еще вчера и с понижением в звании.
- Уловил, Алексей Жорович, так шо? В баньку али на морько ко мне в Совиньон?
- Давай тут, пошуршим для страху, а потом и кудой повезешь. Кто делом занялся этим?
- Пока Никто.
- Никто крутой!!!
Обое ржут.
Вдруг останавливаются. И продолжают:
Генерал из Киева:
- Так шо, справишься?
Моня Степаныч:
- Два пальца об асфальт.
Генерал:
- Слепому стрелу забей. Дело серьезное.
Моня:
- Уже.
Генерал:
- Ну вот и ладно... Готовь встречу нам, а мы тут немного пошуршим. И вся свита уходит из кабинета.
Моня задумчиво садится за стол. Мы видим его растерянность, но он берет себя в руки и снова звонит по телефону.
- Шо там со Слепым? Когда блядь? Да мне уже надо!!!
И хуярит трубкой об стол.
Сцена пятая:
Слепой.
Маленькая квартира перфекциониста. Все стоит ровно и на своих местах. Чисто до блеска. Ничего лишнего. Это квартира: спортсмена и художника. На стенах картины:
В квартире занимается собой - тот самый чувак -
Он разговаривает сам с собой: Это внутренний диалог, вынесенный наружу посредством голоса.
- Я не Слепой, точнее я не так слеп как вы, а наоборот. Это Вы меня не видите. поэтому я слеп для Вас.
- Да блядь, столько ужаса в мире, детки гибнут, несправедливость бля, йобанная, людей взрывают пачками шо махорку мальчик с пересыпи, а ты прикрываешься слепотой, папочка...
Пробивает серию прямых. -на-на-на, тебе в бороду и ннна - добивает воображаемого противника крюком в бороду.
- Так это их выбор, умереть или жить, дышать или захлебнуться, у меня любовь, сынок, жесткая, я на право свободы выбора, мною же данное - не посягаю.
- Сссука... Кричит и опять бьет. - Та шо там ребенок от рака умирающий, выбрать может!!! Он же еще не при делах, опыта нет, залез на поле минное, и сам не знает, кудой идет, идиётик маленький... Пиздунца травишь, папочка.. нна , ннна... - тебе по печени, батяня...
- Так он потом тот же ребеночек у меня ангелочком хуячит, или я его цветком, в поле без людей, в кайфе произрастаю, жизнь как она есть в вашем, человеческом понимании - вашем же пониманием и заканчивается, а понимаете вы мало. даже взрослые шо младенцы и даже самые продвинутые из них, ламы далай и йоги хатха всего лишь малую толику из большого взрыва кайфа - осознают. Ты вот, сынок воздух хуячишь, а сам с собой пиздишь - но с Богом. Вот они сейчас увидят тебя - а ты сука болен раздвоением, хотя на самом деле - со мной говоришь. И только мы о том знаем с тобой, и знать будем...
- Да в рот ебать тебя, софиста!!! Ни одна капля секунды безысходки умирающегго ребенка не стоит твоего вечного "потом".
Бьет, в изнеможении падает на пол...
- Стоит... Сын. Всё в мире - чего-то стоит. И не даю я никому более чем по силам ему - изначально мною же данным. Борись со мной, борись...
Художник кричит в потолок:
- Ненавижу!!! Мразь!!! Не понимаю!!! Убью нахуй!!!
Вскакивает и продолжает ебошить самое себя.
Останавливается. Прислушивается... В двери стучат "маяком" Кошачьей походкой подходит к двери, вытаскивает из под половика - финку.
Сцена шестая:
Под дверью квартиры номер 13ть стоят два перепуганных оперативника. За ними - взвод ОМОНа в касках. Они подслушивали то, что было за дверью:
Первый:
- Оно ебанутое. Я туда не пойду.
- Ломай!!!
ААААА- двери выбивают и вламываются в квартиру. ЛЕЖАТЬ СОСАТЬ БОЯТЬСЯ!!!
Квартира - полный мрак. Словно хата какого-то Шамана без души или маньяка...
Посреди квартиры стоит Он. Бэшенный. По уши в крови. С двумя калашами АКСУ в руках - он начинает хуярить мусоров. Всех. Потом разворачивается и с разбегу выпрыгивает в окно - головой вперед.
Вылетает, в типичный Одесский двор:
Сцена седьмая.
Квартира Бэшенного которую только что взломали мусора и полегли почти все. Работает опер-группа. Идет краткое описание:
- Ну вот, опять не взяли этого поца, а столько людей полегло. Ты посмотри шо оно делало:
Мы видим труп без головы в мусорской форме, стоящий раком. С не спущенными штанами.
- Представляешь, он Васю насиловал не в попу, а в шею отрезанной головы.
(подсцена)
Бэшенный держит в руке голову Васи и ритмично всаживая член в туловище,с особым чавкающим звуком, читает монолог Гамлета.
Слышит посторонний звук за дверью. Улыбается...
Сцена восемь:
Художник Слепой у двери:
- Шо там?
- Вялый встречи со Слепым хочет.
- На хуй Вялого. Так и передай.
- Просится. Серьезный гембель.
- На прежнем месте. В постоянное время.
Отходит в сторону. Спрашивает у портрета Боба:
- Идти Папа? Ну шо молчишь? Слепой? Да ты еще и глухой, сцука...
- Это потому я глухой, шо ты не слышишь меня - отвечает внутренний голос и ржет.
Художник кричит диким голосом:
- ИДИ НА ХУЙ!!!!
С под двери слышно как кто-то в панике съебывает...
Сцена девять. Вор.
УТРО раннее
- они это любят, они любят когда что-то горит, когда отрезают головы и ебут в шеи, им неитересен личный выход из зоны комфорта, но они готовы подрочить на чужое место, где случаются чудеса...
У окна с видом на город Одесса - вид с дома мерседес, стоит человек, словно бэтмен Одессы
Сзади человека кто-то делает ему доклад по ситуации в городе. Основные новости среди маломальских:
- Спиздили картину залетные, сегодня будет кипиш у мусоров, приедет комиссия с киева, моня скорее всего ломанется к слепому и еще это... сегодня бэшенного брать будут опять. спалили его хату на Палермо...
Вор повисает в паузе. Думает. Отвечает:
- Бэшенный не на Палермо. Моня - поц перепуганный. Картина: Поцелуй Иуды? Типа Караваджио?
- Да.
- Бэшенного не возьмут, как всегда, а поцеловать демонов надо... Узнай где встреча со Слепым.
- Так это... Вместо Слепого всегда тот шибздик приходит, конченный.
- Дулом хлопни, мразь, делай шо должен, а должен ты то. что я сказал. - Узнай локацию встречи.
- Извини ...Узнаю.
- И кто картину спиздил, погоняла?
- Та там поздно уже. Они с утра за бугор перешли, на дунае, сборная соляночка Жид, Хохол, Абапел и этот. как его...
- Москаль?
- Да. откуда вы знаете? Вор резко повернулся к нам лицом:
- А я и не знал. Я прикол потянул... А прикол таки истина.
Десятая сцена.
Буковый лес.
Трое стоят на коленях в лесу. Это Жид. Москаль и Хохол. У всех мутные ебала. Видно их чем-то опоили. Руки связаны за спиной.
Жид:
- Вот тебе и Абапел, сука...
Хохол:
- Молится...
Москаль плачет и просит:
- У меня жена. дети, прости, дай жизни. все, что хочешь сделаю...
Выстрел. Его голова взрывается.
Потом взрывается голова Хохла.
Жид смотрит в небо. Сзади голос:
- Молится, проситься? Будешь? Или только вопросы?
Жид:
- А смысл?
И у него взрывается голова...
Абапел стирает отпечатки пальцев с обреза, отрезает кисти этим троим, кладет их в пакет и кидает в машину, мы видим совсем другого человека, нет больше приоткрытого рта, очень сосредоточенное и осмысленное лицо. Он сжигает пазик стоящий на лесной дороге - там же и уходит дорогой назад, из его котомки, сумки - торчит рулон картины.
подСцена:
Граница с Украиной. Абапел звонит кому-то.
- Папа, я возвращаюсь домой. Пирожки у бабушки. Она сыта и полностью довольна, папа... Мы это сделали.
И мы видим, как он едет в машине обратно в Одессу.
Сцена одиннадцать
Дюковский парк. Мамаши с колясками. Кони в конепарке. Турники. Брусья. Заброшенный спортзал без крыши. Вокруг него - ряженые в простых - мусора. А внутри - пусто. Стоит один Моня.
Моня ходит тудой-сюдой. Нетерпеливо зырит на часы. Вдруг из с боку появляется рука Слепого. Моня шугается.
- Та ты шо... Ты с откуда?
- Из себя. Шо хотел, мусор?
- Ты, это... Короче: спиздили картину одну.
- Знаю.
- Так вот, у нас комиссия из с верхов.
- Знаю.
- И если не найду - пизда всем.
- Знаю.
Моня срывается на фальцет:
- Знаю, знаю?! - все всё знают, один я нихуя не знаю и мне ответственность нести, сука....
- Работа у тебя такая, выгребать за то, чего ты не понимаешь. Ты шо хотел, мусор, добро причинять и с жопой целой остаться? Гы...
- Короче. передай Слепому, шо я за любой кипиш, кроме голодовки. Мне нужен этот возврат. иначе меня не будет. а значит и порядка не будет, и Вор с Бэшенным весь город в своим противостоянии превратят в завод имени Ильича на хоз-расчете. Знаешь шо такое хоз-расчет?
- Знаю. Место в котором мы сейчас дышим - перевели когда-то на хоз-расчет. Завяло всё. Некрасиво.
- Вот и я том же... Некрасивой Одесса станет. Мамки заплачут.
Рука Слепого думает. Моня нервно ходит.
Моня нетерпеливо:
- Ну шо?
Рука:
- Обожди, дай посчитаю чувства мыслями головы. Не пизди...
- не пизди, не пизди, все всё знают...
Рука говорит:
- Бэшенного оставляете в покое. Вору так и говоришь: - Для равновесия!
Моня:
- Да он в день одного-двух мочит. Оно же больное... Беспредельщик!!!
Рука:
- Беспредел явный - это хорошо, гораздо страшнее беспредел хитрый, невидимый, как у Вора, у него больше людей - сами с собой кончают, а пока вору есть кого бояться, он не знает где мутить. Это рамки для Вора. Бэшенный - забор его. Пока они друг другом занимаются - у одесситов есть где успокоиться. Один Вор - съест город. как и Бэшенный, если один. Убрать обоих - хуй его знает кто придет. Ты придешь - еще хуже будет. Короче: - направлю тебя, если оставишь гаврика болезного в покое. Так Слепой передал.
Моня, нетерпеливо:
- Хорошо. хорошо, договорились!!!
Рука:
- Ищи внутри музея. С оттуда ноги растут. Директора пощипай. И лярву Его. Теперь, - стой здесь - спиной ко мне.
Моня разворачивается. Рука пропадает.
подсцена
Моня закуривает. Подзывает кого-то из кустов. Подходит некто.
- Снял?
- Снял.
- Вору позвони и дай отбой по Бэшенному. Скажи: На пару дней. Дальше: - проследили за этим?
- Так он же... пропал, как и появился, хуй его знает с откуда пришел. Шо с катакомб вылез.
- Нет здесь катакомб. Или...
- Знаю!!!
Моня ебошит с права человека по ебалу. Тот падает.
- За шо?
- За знания, майор, за знания...
Двенадцатая сцена:
Действующие лица:
Человек первый:
Павел Викторович погоняло Бантик - старой формации вор в законе. Уважаемый человек в городе, всеми, от мусоров до блатных. Это крепкий мужчина пятидесяти лет. С глубоко посаженными глазами. Половину жизни он провел в тюрьме. Ходит с палочкой, как у Пушкина - пудовой. Его коронная фраза и как часто им повторяемая, так и описывающая самого персонажа: Уверенно: Каждому Свое, каждому свое - (с придыхом) Этот человек даже сомневается уверенно.
Вот его расширенное описание личности:
"Был такой Человек. Был...
Родился Жид в тюрьме. Вырос тоже. Сел в четырнадцать. Так получилось.
Никто не виноват.
Когда я первый раз с ним разговаривал у меня мозг пересох от чувства недоумения и сердце ныло от страха. Ни одного нецензурного слова. Ни одной татуировки. Веревочный крестик на шее. Штаны со штрипками. Лобище. Черные дула вместо глаз. Я говорил с тюрьмой в человеческом обличье.
Жид был немногословен, но если шептал: самый громкий в хате замолкал. Потому что говорил по сути и просто, словно обдумывая смысл каждой буквы.
- Любой кайф и стремление к нему: гадское. Почему? Да платить за это нечем. Это техническое фуфло. Как когда ты пустой садишься на воздух играть. Ты уже проигранный тогда, потому как не впадлу попасть. Впадлу не уплатить. А собой платить - ты права не имеешь. Почему? Все просто: Душа тебе взаймы дана. В ответственность для взрастания. Как семечка. Надо ухаживать, а не продавать и пользовать. Ну как-то так... И это мое мнение. И только так: я это я. И это самое "я" все, что я есть. А ты это ты и имеешь ли свое? Имеешь: молчи. Не имеешь, - тем более молчи. Но коли говоришь то лучше шути... Шо то я устал горлом. Давай чайку малой. Это каша босяцкая...
Жид плохо ходил. Он три раза был на крытой. Такое есть место для злостных нарушителей режима содержания. Это когда в тюрьме дают тюрьму. Там, на "крытой", мусора часто пытали бегом. Бегом утром туда, бегом вечером сюда. И вообще: все бегом. Плюс куча всяких психологических фрустраций очень низких и жестких. Ломали личность дабы создать дичь.
Так вот, Жид сел как-то у кормушки с мойлом. (Отверстие в двери для подачи еды и заточенная ложка) и вырезал себе коленные чашечки. На живую. И больше не бегал...
Его когда опер вызвал потом, Жид ему так сказал, что если еще раз дёрнет на базар по личному, вот как сейчас, то он себе глаза вырежет и нервами от них, в кабинете его - нелюдя задушит.
Жида вообще никуда не вызывали после этого.
А еще он любил читать. И знал наизусть, судя по всему, всех возможных классиков. Причем, мы ставили опыты такие:
Где-то рядом с ним пристраиваешься. С любого места открываешь любую книгу и начинаешь читать вслух: - "В белом плаще, с кровавым подбоем..."
А он так как бы светлеет глазами и "на автомате" продолжает: - " Шаркающей кавалеристской походкой..."
И улыбается.
А потом может человека съесть. Посадить перед собой и морально загнать в такое чувство вины и самоуничижения, что тот блатной и бедный даже мог начать ебаться, лишь бы окончательно определиться по жизни, а самое главное: никогда не встречаться с человеком по имени Жид. С собой по сути, но таки недостижимым.
Был такой Человек. Был..."
Прототип:
Штемп второй:
Стасик Бэшэнный. Наркоман. Беспредельщик. Неуравновешенный черт без моральных и нравственных принципов. Это Джокер Одессы и вместе с тем - очень сентиментильный тип жестокой личности с исковерканным детством. Обидой на Бога. Типичный Эдипов комплекс в полноте. Худой, до изнеможения тридцатилетний неадекват, весь в абсурдных татуировках, с припадочной манерой говорить, словно сплевывая слова. Подвижен. Непредсказуем. Его боится и не уважает половина города, вторая половина - ищет чтобы убить. Но он всегда впереди своих врагов, всегда умнее того же Бантика. И главный его враг. Он даже больше враг самому себе. Вместе с тем, этот Бэшенный должен вызывать у зрителя: истерическую жалость, как и ко всем юродивым, ибо по сути, человек этот свят. Но святости его - кровавая и напрочь лишена здравомыслия.
Его фраза проста: Делай, что должен и будь что будет? - Ну ок. Не зная ни первого ни второго, он поступает как дикое животное по наитию.
Вот его описание харизмы примером:
Человек ходил по локальному сектору и вынашивал темные мысли. В соответствии с режимом содержания, суки уже выкатывали солнце на утренний пересчет. Вава, так погоняли человека, - был ебнутый. Утренние лучи действовали на него припадочно-возбуждающе. Но Вава всегда носил под шапкой эмалированную миску. В этот раз она не сработала. Лучи попали Ваве в голову. Проникли сквозь ушанку и миску - прямо в больной мозг.
Издав душераздирающий крик орангутанга во время весеннего гона: ебанутый человек с погонялом Вава, с разбегу въебался головой в железные ворота локального сектора номер один.
- Ну опять, началось, сука...
- Давай еще Вава! Ты лучший!!! - раздались ободряюще-циничные возгласы заключенных колонии строго режима номер сорок восемь. В первой локалке создавался перформанс. Рассветало и веселело.
Вообще это был тесный ад. Девятьсот человек в скукоженном дворике половины футбольного поля. Параша одна: - "отодвиньтесь в сторону, я между Вами в щель посцу". Летом испарина на лице - общего пота. Зимой замерзшие глыбы кала и зеки-зеки-зеки... Как чайки, как сука и не люди то вовсе. Один Человек. Имя ему Вава.
Развод на работу. Сытое лицо чистенького козла-нарядчика:
- Бригада тринадцать. Такой то - имя отчество - пошел!!!, такой то - имя отчество - пошел!!!, Вава ты сиди дома...
- Вава стой!
Человек продирается сквозь попкарей и козлов, всеми силами сдавленной толпой души - выбегает из этого мерзлого ада на "линду". Кричит. Воет. Бежит витиевато и зигзагообразно. Его ловят. Ебашат ногами. Берут за тело с двух сторон и кидают обратно. Шо мешок с говном.
Плюх Вава, плюх.
- Сиди дома Вава.
- Бля но оно же ебанутое, командир, отдайте его на больницу.
- Попизди мне тут. Ждем этапа на Вольнянск (меж-республиканская дурка) ... А пока... Пусть здесь побудет.
А потом Ваве все это надоедает окончательно и сразу. Однажды утром он берет две "пасочки" от масла и раздевается до пиписьки. Он заходит в туалет и принимает бой. Мажет себя калом и поливает лицо нечистотами. Набирает в баночки мягкие снаряды и контачит всех подряд. Мусоров, мужиков, блатных, сук и блядей. Это был как фонтан из нутра нас всех. Посреди толпы, в которой некуда деться человек по имени Вава сделал из себя Фонтан- Кал-тан. И все ахуели...
Месяц еще решали и вспоминали: - Да ты контаченный! Нет ты!!! И т.д.
Брали Ваву "вилами". Войсковой наряд в бронежилетах. Естественно били до "убили".
Так, в локальном секторе номер один, в колонии строго режима номер сорок восемь, был подавлен дерьмовый бунт а заодно - скончалась Вава свободы от "заебало все на хуй"...
Минус человек.
Третий персонаж.
Это амбивалентный, дуальный миф Личности как таковой. Некий Слепой. Его никто не видел. Нет ни одного человека, который бы видел его. Но, не потому, что его не существует а потому, что этот человек слеп и сам не видит в упор людей. Для него люди как вещи - имеют ценность предметов.
Именно так. Резная шахматная доска с фигурами из человеческих костей - это мир его ослепшего сознания.
Визуальный посланник Слепого - мужчина сорока с лишним лет. Бородатый спортсмен. Педант - перфекционист и художник живущий один. Бывший воин спецподразделения, разочаровавшийся в самом смысле жизни. Он немногословен совершенно. Его фраза: Я тут. Он появляется из ниоткуда, когда вопрос любого конфликта между сильными мира сего - заходит в кровавый тупик. И у него всегда есть решение вопроса. За свои услуги он требует - благодарность. И это ВСЕГДА абсурдная филантропия. Перечислить деньги на ремонт дома в Чернобыле. Или: купить миллион разноцветных шаров, на каждом из них написать имя умершего от СПИДа - да и выпустить их в пустыне Гоби ночью в определенное время.
И если Слепой, вообще не имеет истории, то этот чувак, правая рука Слепого - таков по харизме:
Рост два двадцать. Ни грамма жира. Одни мышцы. Лысый. С по голубиному широко поставленными глазами. Надбровные дуги как два балкона. Лоб похож на две пачки маргарина. Глаза маленькие. Рот огромен. А уши... Их нет. Вообще. Срезаны очевидно.
- Рома, а шо это за чувак?
- Это Миша, Людоед.
- У него реально свой спортзал?
- Ну да, на большой локалке. Три пролета лестницы оборудовал.
- Так шо, познакомишь?
- Ну давай на чаек зайдем.
Пришли мы... Спит в углу. Не "смотрит". Живет мужиком. На полках, над головой: Книги, книги, книги...
Я только приехал в лагерь. Доступа к животворящим наркотикам еще не было. Но спорт тоже наркотик. Стал ходить на тренировки к Мише Людоеду. Три месяца. Миша был человек простой и молчаливый. Как то заговорил вдруг:
- Стас, самая страшная сила не в твоих мышцах, а в мышцах других...
- Поясни?
- Главное, правильно мариновать мясо.
....
Я тогда последний раз был у Миши в спортзале. Мне Рома до-объяснил:
- Стас, так весь лагерь знает. Вторая ходка за людоедство. Первый раз просто в банках нашли, а во второй он реально спалился с телом. Но ты не парься. он только спортсменов ел. Причем молодых и больше женщин.
- Та ты бля ебнулся, брат, предупреждать надо!!!
- А ты в глаза человеку смотри, когда он задумывается или ест. И не надо будет предупреждать тебя, оленя малолетнего...
Повторюсь: дежурная в постоянстве фраза Правой руки Слепого: Я ТУТ.
ПОСТАНОВКА ТЕМЫ
(положение дел)
Дело о краже картины "Поцелуй Иуды" Караваджо
Реальная история:
Крупнейшее в Украине музейное ограбление произошло в ночь на 31 июля 2008 года: вор взломал окно на втором этаже здания, забравшись туда по строительным лесам, вырезал картину из рамы и убежал. Картину оценили в $100 млн. (на основании страховой стоимости). Ценное полотно обнаружили аж через два года в Берлине, поймали и пятерых подозреваемых.
Однако с этого времени история стала еще более туманной: несмотря на то, что «Поцелуй Иуды» был возвращен в Украину в августе 2010 года - картину из Германии помпезно доставили на президентском самолете, она до сих пор не реставрируется.
В Национальном научно-исследовательском реставрационном центре, где находится картина, рассказали нам, что ждут окончания суда над подозреваемыми: «Как только будет приговор, картину начнут реставрировать. Картина является вещественным доказательством. План реставрации уже разработан. Работать будут наши специалисты», - рассказала нам директор центра Светлана Стрельникова. При этом она не уточнила возможные сроки и стоимость обновления картины, изрядно пострадавшей после варварской кражи.
Наша история:
Сцена первая. (положение дел)
Персонажи:
Молдаванин. (погоняло Абапел)
Русский. (Москаль)
Украинец. (Хохол)
Айзербайджанский еврей. (Жид)
Сцена первая. (положение дел)
Персонажи:
Молдаванин. (погоняло Абапел)
Русский. (Москаль)
Украинец. (Хохол)
Айзербайджанский еврей. (Жид)
Четверо сидят в машине. Одесса. Пушкинская. Из окна автомобиля видно, что это рядом с музеем западного и восточного искусства.
Это Пазик или Бобик. Лето. Ночь. Один из них, сидящий сзади водителя, пытается закурить. Водитель, 9русский) голосом без эмоций, говорит:
- Я тебе в ебало сейчас эту сигарету затусую.
Курец молча и без эмоций закуривает. И демонстративно выдувает дым сидящему спереди - в затылок. Повисает пауза.
Сидящий на месте водителя, разворачивается в сторону курца и медленно цедит сквозь зубы, с явным, кавказским акцентом:
- Ну вот что Вы молдаване такие упругие как из дерева. Ну сказали же тебе, твоим русским, языком - Запал сейчас курить. Увидят - спалимся.
Молдаванин: - Русский не мой язык. Русский - язык животных и птиц.
Русский: - порывисто хочет что-то сказать, и демонстративно лезет рукой за пазуху или в бардачок. Но его обрывает сидящий в углу, щуплый такой, казачек.
- Ша !!! Ідіёти. У нас делюга корячітся, а вони хуями миряются тутово. По ходу
пора...
Все з собою? Все пам'ятаєте? Москаль в машині, решта - за мною.
Молдаванин выходит из машины. Русский ему вслед: - Я тебе, сделаю животное, стоя срать будешь.
Трое уходят по направлению к музею. Русский закуривает.
Еврей оборачиваясь на машину в которой горит огонек:
- Вот все они такие,другим запрещают то, что сами хотят сделать.
Хохол:
- Дуло завали Жид. Не тебе базарить за него.
Молдаванин улыбается. Стоп - кадр.
Все трое неспешно идут по направлению к музею.
Сцена вторая. Комната музея.
На стене,среди явно авангардистских работ современных художников,как не пришей к пизде рукав висит картина Караваджио "Поцелуй Иуды" - на нее падает лунный луч света из ночного окна.
Довольно таки топорно вываливается окно, вдребезги, с шумом. В комнату влазят двое. Это Абапел и Жид. Они сразу подходят к картине Караваджио и тупо вырезают ее из рамы. Так же громко уходят.
Жид, сворачивая картину в рулон, проходя мимо одной из работ, смачно плюет на картину, потом вчитывается в имя автора работы.
- Ройтбурд, пидарас блядь... Художник сука. Искусство. блядь.
Абапел улыбается.
Тем же путем, что и вошли двое выбираются из музея...
Кадр: На стене картина с хуем в жопе.
Сцена третья:
Четверо едут в машине. Молчание. Выезжают за город. Длинная пауза. И тут Жида обрывает:
- Какого хуя этот кайф делал среди такой явной хуйни? Блядь, вот
кто этот Ройтбурд-хуербурт. Кто они все? И где здесь искусство?
Хохол:
- Искусство мы спиздили. Аннушке спасибо, шо для нас масло разлила. С родного места картины - хуй бы мы ее взяли. А тут, даже такие как вы, уебаны и те сподобили.
Абапел:
- Кто такая Аннушка?
Хохол:
- А ты в натуре, сука, долбоеб деревянный.
Русский дико ржет.
Стоп - кадр.
Машина едет у моря... Утро. Красивый пейзаж.
Сцена четвертая:
Еврейская 12. МВД.
Мы видим кипиш. Мусора бегают тудой - сюдой. Все в ахуе.
Разговор двух оперов за кадром:
- Шо за хуйня Костя?
- Какого-то итальянца с музея западного и восточного умыкнули. С Киева едет генерал, там бабла на миллион стоит работа.
- Ахуеть...
Кабинет начальника. Звонят телефоны множественные. Сидит такой себе холеный боров, делает себе маникюр. На полном морозе, боров откладывает в сторону пилочку, сбрасывает один из звонков и говорит в трубку:
- Организуй мне встречу со Слепым. Да, понимаю. Нет, конкретно с самим Слепым. Да. Скажи - должен буду, дело серьезное.
В кабинет входит свита явно Киевских шишек. Все при погонах. многие в штатском. Один из вошедших, невъебенный генерал говорит:
- Ну шо, Моня Степаныч, пиздец карьере? Я тебе так скажу, по старой дружбе, не найдем по горячим - не найдем никогда, не найдешь (делает упор) - никогда, - пойдешь на пенсию еще вчера и с понижением в звании.
- Уловил, Алексей Жорович, так шо? В баньку али на морько ко мне в Совиньон?
- Давай тут, пошуршим для страху, а потом и кудой повезешь. Кто делом занялся этим?
- Пока Никто.
- Никто крутой!!!
Обое ржут.
Вдруг останавливаются. И продолжают:
Генерал из Киева:
- Так шо, справишься?
Моня Степаныч:
- Два пальца об асфальт.
Генерал:
- Слепому стрелу забей. Дело серьезное.
Моня:
- Уже.
Генерал:
- Ну вот и ладно... Готовь встречу нам, а мы тут немного пошуршим. И вся свита уходит из кабинета.
Моня задумчиво садится за стол. Мы видим его растерянность, но он берет себя в руки и снова звонит по телефону.
- Шо там со Слепым? Когда блядь? Да мне уже надо!!!
И хуярит трубкой об стол.
Сцена пятая:
Слепой.
Маленькая квартира перфекциониста. Все стоит ровно и на своих местах. Чисто до блеска. Ничего лишнего. Это квартира: спортсмена и художника. На стенах картины:
В квартире занимается собой - тот самый чувак -
- Я не Слепой, точнее я не так слеп как вы, а наоборот. Это Вы меня не видите. поэтому я слеп для Вас.
- Да блядь, столько ужаса в мире, детки гибнут, несправедливость бля, йобанная, людей взрывают пачками шо махорку мальчик с пересыпи, а ты прикрываешься слепотой, папочка...
Пробивает серию прямых. -на-на-на, тебе в бороду и ннна - добивает воображаемого противника крюком в бороду.
- Так это их выбор, умереть или жить, дышать или захлебнуться, у меня любовь, сынок, жесткая, я на право свободы выбора, мною же данное - не посягаю.
- Сссука... Кричит и опять бьет. - Та шо там ребенок от рака умирающий, выбрать может!!! Он же еще не при делах, опыта нет, залез на поле минное, и сам не знает, кудой идет, идиётик маленький... Пиздунца травишь, папочка.. нна , ннна... - тебе по печени, батяня...
- Так он потом тот же ребеночек у меня ангелочком хуячит, или я его цветком, в поле без людей, в кайфе произрастаю, жизнь как она есть в вашем, человеческом понимании - вашем же пониманием и заканчивается, а понимаете вы мало. даже взрослые шо младенцы и даже самые продвинутые из них, ламы далай и йоги хатха всего лишь малую толику из большого взрыва кайфа - осознают. Ты вот, сынок воздух хуячишь, а сам с собой пиздишь - но с Богом. Вот они сейчас увидят тебя - а ты сука болен раздвоением, хотя на самом деле - со мной говоришь. И только мы о том знаем с тобой, и знать будем...
- Да в рот ебать тебя, софиста!!! Ни одна капля секунды безысходки умирающегго ребенка не стоит твоего вечного "потом".
Бьет, в изнеможении падает на пол...
- Стоит... Сын. Всё в мире - чего-то стоит. И не даю я никому более чем по силам ему - изначально мною же данным. Борись со мной, борись...
Художник кричит в потолок:
- Ненавижу!!! Мразь!!! Не понимаю!!! Убью нахуй!!!
Вскакивает и продолжает ебошить самое себя.
Останавливается. Прислушивается... В двери стучат "маяком" Кошачьей походкой подходит к двери, вытаскивает из под половика - финку.
Сцена шестая:
Под дверью квартиры номер 13ть стоят два перепуганных оперативника. За ними - взвод ОМОНа в касках. Они подслушивали то, что было за дверью:
Первый:
- Оно ебанутое. Я туда не пойду.
- Ломай!!!
ААААА- двери выбивают и вламываются в квартиру. ЛЕЖАТЬ СОСАТЬ БОЯТЬСЯ!!!
Квартира - полный мрак. Словно хата какого-то Шамана без души или маньяка...
Посреди квартиры стоит Он. Бэшенный. По уши в крови. С двумя калашами АКСУ в руках - он начинает хуярить мусоров. Всех. Потом разворачивается и с разбегу выпрыгивает в окно - головой вперед.
Вылетает, в типичный Одесский двор:
Сцена седьмая.
Квартира Бэшенного которую только что взломали мусора и полегли почти все. Работает опер-группа. Идет краткое описание:
- Ну вот, опять не взяли этого поца, а столько людей полегло. Ты посмотри шо оно делало:
Мы видим труп без головы в мусорской форме, стоящий раком. С не спущенными штанами.
- Представляешь, он Васю насиловал не в попу, а в шею отрезанной головы.
(подсцена)
Бэшенный держит в руке голову Васи и ритмично всаживая член в туловище,с особым чавкающим звуком, читает монолог Гамлета.
Слышит посторонний звук за дверью. Улыбается...
Сцена восемь:
Художник Слепой у двери:
- Шо там?
- Вялый встречи со Слепым хочет.
- На хуй Вялого. Так и передай.
- Просится. Серьезный гембель.
- На прежнем месте. В постоянное время.
Отходит в сторону. Спрашивает у портрета Боба:
- Идти Папа? Ну шо молчишь? Слепой? Да ты еще и глухой, сцука...
- Это потому я глухой, шо ты не слышишь меня - отвечает внутренний голос и ржет.
Художник кричит диким голосом:
- ИДИ НА ХУЙ!!!!
С под двери слышно как кто-то в панике съебывает...
Сцена девять. Вор.
УТРО раннее
- они это любят, они любят когда что-то горит, когда отрезают головы и ебут в шеи, им неитересен личный выход из зоны комфорта, но они готовы подрочить на чужое место, где случаются чудеса...
У окна с видом на город Одесса - вид с дома мерседес, стоит человек, словно бэтмен Одессы
Сзади человека кто-то делает ему доклад по ситуации в городе. Основные новости среди маломальских:
- Спиздили картину залетные, сегодня будет кипиш у мусоров, приедет комиссия с киева, моня скорее всего ломанется к слепому и еще это... сегодня бэшенного брать будут опять. спалили его хату на Палермо...
Вор повисает в паузе. Думает. Отвечает:
- Бэшенный не на Палермо. Моня - поц перепуганный. Картина: Поцелуй Иуды? Типа Караваджио?
- Да.
- Бэшенного не возьмут, как всегда, а поцеловать демонов надо... Узнай где встреча со Слепым.
- Так это... Вместо Слепого всегда тот шибздик приходит, конченный.
- Дулом хлопни, мразь, делай шо должен, а должен ты то. что я сказал. - Узнай локацию встречи.
- Извини ...Узнаю.
- И кто картину спиздил, погоняла?
- Та там поздно уже. Они с утра за бугор перешли, на дунае, сборная соляночка Жид, Хохол, Абапел и этот. как его...
- Москаль?
- Да. откуда вы знаете? Вор резко повернулся к нам лицом:
- А я и не знал. Я прикол потянул... А прикол таки истина.
Десятая сцена.
Буковый лес.
Трое стоят на коленях в лесу. Это Жид. Москаль и Хохол. У всех мутные ебала. Видно их чем-то опоили. Руки связаны за спиной.
Жид:
- Вот тебе и Абапел, сука...
Хохол:
- Молится...
Москаль плачет и просит:
- У меня жена. дети, прости, дай жизни. все, что хочешь сделаю...
Выстрел. Его голова взрывается.
Потом взрывается голова Хохла.
Жид смотрит в небо. Сзади голос:
- Молится, проситься? Будешь? Или только вопросы?
Жид:
- А смысл?
И у него взрывается голова...
Абапел стирает отпечатки пальцев с обреза, отрезает кисти этим троим, кладет их в пакет и кидает в машину, мы видим совсем другого человека, нет больше приоткрытого рта, очень сосредоточенное и осмысленное лицо. Он сжигает пазик стоящий на лесной дороге - там же и уходит дорогой назад, из его котомки, сумки - торчит рулон картины.
подСцена:
Граница с Украиной. Абапел звонит кому-то.
- Папа, я возвращаюсь домой. Пирожки у бабушки. Она сыта и полностью довольна, папа... Мы это сделали.
И мы видим, как он едет в машине обратно в Одессу.
Сцена одиннадцать
Дюковский парк. Мамаши с колясками. Кони в конепарке. Турники. Брусья. Заброшенный спортзал без крыши. Вокруг него - ряженые в простых - мусора. А внутри - пусто. Стоит один Моня.
Моня ходит тудой-сюдой. Нетерпеливо зырит на часы. Вдруг из с боку появляется рука Слепого. Моня шугается.
- Та ты шо... Ты с откуда?
- Из себя. Шо хотел, мусор?
- Ты, это... Короче: спиздили картину одну.
- Знаю.
- Так вот, у нас комиссия из с верхов.
- Знаю.
- И если не найду - пизда всем.
- Знаю.
Моня срывается на фальцет:
- Знаю, знаю?! - все всё знают, один я нихуя не знаю и мне ответственность нести, сука....
- Работа у тебя такая, выгребать за то, чего ты не понимаешь. Ты шо хотел, мусор, добро причинять и с жопой целой остаться? Гы...
- Короче. передай Слепому, шо я за любой кипиш, кроме голодовки. Мне нужен этот возврат. иначе меня не будет. а значит и порядка не будет, и Вор с Бэшенным весь город в своим противостоянии превратят в завод имени Ильича на хоз-расчете. Знаешь шо такое хоз-расчет?
- Знаю. Место в котором мы сейчас дышим - перевели когда-то на хоз-расчет. Завяло всё. Некрасиво.
- Вот и я том же... Некрасивой Одесса станет. Мамки заплачут.
Рука Слепого думает. Моня нервно ходит.
Моня нетерпеливо:
- Ну шо?
Рука:
- Обожди, дай посчитаю чувства мыслями головы. Не пизди...
- не пизди, не пизди, все всё знают...
Рука говорит:
- Бэшенного оставляете в покое. Вору так и говоришь: - Для равновесия!
Моня:
- Да он в день одного-двух мочит. Оно же больное... Беспредельщик!!!
Рука:
- Беспредел явный - это хорошо, гораздо страшнее беспредел хитрый, невидимый, как у Вора, у него больше людей - сами с собой кончают, а пока вору есть кого бояться, он не знает где мутить. Это рамки для Вора. Бэшенный - забор его. Пока они друг другом занимаются - у одесситов есть где успокоиться. Один Вор - съест город. как и Бэшенный, если один. Убрать обоих - хуй его знает кто придет. Ты придешь - еще хуже будет. Короче: - направлю тебя, если оставишь гаврика болезного в покое. Так Слепой передал.
Моня, нетерпеливо:
- Хорошо. хорошо, договорились!!!
Рука:
- Ищи внутри музея. С оттуда ноги растут. Директора пощипай. И лярву Его. Теперь, - стой здесь - спиной ко мне.
Моня разворачивается. Рука пропадает.
подсцена
Моня закуривает. Подзывает кого-то из кустов. Подходит некто.
- Снял?
- Снял.
- Вору позвони и дай отбой по Бэшенному. Скажи: На пару дней. Дальше: - проследили за этим?
- Так он же... пропал, как и появился, хуй его знает с откуда пришел. Шо с катакомб вылез.
- Нет здесь катакомб. Или...
- Знаю!!!
Моня ебошит с права человека по ебалу. Тот падает.
- За шо?
- За знания, майор, за знания...
Двенадцатая сцена:
Комментарии
Отправить комментарий